Honda Accord Type S: сомнительная спортивность

Просмотров: 1446
Написал Сергей Белоусов 22 октября 2009 в 03:05
Honda Accord Type S. Фото Caredge.ru и Honda Honda Accord Type S. Фото Caredge.ru и Honda

Мое первое знакомство с европейской версией восьмого поколения Honda Accord состоялось в Женеве, в уже далеком по автомобильным меркам 2008 году. Тогда японцы привезли на стенд в Пальэкспо много машин, ведь других премьер у марки не было. Среди шоукаров красовались не только седаны, но и универсалы, которые пользуются большей популярностью у практичных европейцев, однако особого интереса они у посетителей даже в первые дни открытия выставки не вызывали.

Жителей Старого Света можно понять – в сравнении с каким-нибудь Volkswagen Passat, у которого в арсенале целая плеяда различных моторов и приводов, японцу хвастать почти нечем - лишь один дизель и два бензиновых атмосферных двигателя стартовым номиналом в два литра. Ни новомодных преселективных роботов, ни версий с «зелеными» шильдиками, типа того же фольксвагеновского Bluemotion, ни гибридных приводов - скукотища. Между тем, на таком серьезном рынке как европейский люди подходят к выбору машин осознанней, чем в странах с большой социальной дифференциацией - обертка, которой могла тогда похвастать новинка, мало кому интересна, важно содержание, а оно у Accord сильно проигрывает европейским конкурентам.

Honda Accord Type S

Впрочем, статическая презентация модели в Женеве – это одно, другое дело ездовые качества. Для теста мы взяли модификацию Type S, а заодно прихватили с собой старую модель в таком же исполнении, но с «автоматом», так, для оценки прогресса.

Начать, прежде всего, хотелось бы с внешности – ведь смысл покупки предыдущей модели сводился у большинства клиентов именно к дизайну. Японцы умеют делать красивые машины и подтверждение тому - новый «Аккорд». Его остроугольные линии, продолжающие тенденции предшественника и порождающие агрессию, ломаные фары и фонари, приземистый силуэт – ни дать, ни взять, больше половины успеха лежит именно в дизайне, поэтому Accord – верное решение для нашей страны. Однако, как мне кажется, большинство обликов автомобилей из страны Восходящего Солнца умирают вместе со сменой поколений: старый седан Honda рядом с новым выглядит куда печальней, чем он на самом деле является, а представляет он из себя уже не что иное, как прошлый век. Не сомневаюсь, что спустя лет пять, преемник восьмого Accord «убьет» дизайн нынешнего, превратив его в старье. Сейчас в это верится с трудом: слишком свеж, красив и агрессивен его экстерьер.

Honda Accord Type S

После тщательного разглядывания более 50 процентов потенциальных покупателей, скорее всего, понесут деньги в кассу дилера, чтобы внести залог за машину. Конечно, они заглянут и внутрь - однако там их мало что разочарует, по крайней мере в топовых комплектациях, коих сразу две – Type S и Executive. Среди опций – все, что нужно современному россиянину от японской машины: двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, система стабилизации, MP3-магнитола с сабвуфером и так далее.

Внешние различия между первым и вторым вариантами комплектаций минимальны - это комбинированные кресла вместо кожаных, красная подсветка щитка приборов вместо белой, алюминиевые накладки педалей, а снаружи – 18-дюймовые колеса вместо 17-х и аэродинамический обвес. Для придания хоть каких-то технических различий инженеры Honda пошли самым бюджетным способом – установили более жесткие амортизаторы и… все. Рулевое управление, тормозная система, блок управления двигателем в Type S и Executive идентичны, а поэтому покупатели спортивной модификации, выбирающей автоматическую трансмиссию, не получают практически ничего, кроме дискомфорта на отечественных ухабах.

Honda Accord Type S

Honda Accord Type SКраш-тест Honda Accord по уже новой методике Euro NCAP показал, что водитель и передний пассажир защищены хорошо, однако грудь последнего при фронтальном ударе сдавило немного больше, однако при боковом столкновении его корпус повреждается еще сильнее, а при попадании инородного автомобиля в корму, большой риск получить травму шеи у обоих седоков.

Детям в возрасте трех лет повезло больше всех – в краш-тестах они набрали большинство очков. Привередливым специалистам европейской организации не понравилось лишь то, что предупреждение о выключении подушки безопасности спереди не написано на всех европейских языках (эх, им бы в Россию), а также не четкое обозначение креплений ISOFIX на задних сиденьях.

Отрадно, что система стабилизации входит в стандартное оснащение не только в Европе, но и на российском рынке, Euro NCAP дает за ее наличие в базовой комплектации дополнительные баллы, равно как и за напоминание о не пристегнутых ремнях безопасности.

Больше всего не повезло пешеходам. И если бампер Honda Accord к ним максимально благосклонен, то дополнительные испытания показали, что капот и области вокруг него защищают крайне неважно. Однако в общем рейтинге пять звезд автомобиль все же получил.

Другое дело «механика». Разгон с ноля до ста километров в час у Honda Accord Type S с МКПП занимает 7,9 секунды – почти на две секунды быстрее, чем с «автоматом», что, к сожалению, подтверждает нерасторопность пятиступенчатой автоматической КП.

Есть и еще одна странная особенность: расход топлива у Type S MT в городском ритме движения меньше всего на 0,1 литра, в сравнении с AT, но в смешанном почему-то больше на 0,2 литра, а по загородной трассе – еще больше (на 0,4 литра). Впрочем, для экономии топлива на машинах с «механикой» есть помощник - SIL (Shift Indicator Light), который при помощи индикатора в приборной панели подсказывает оптимальный момент для переключения передачи. Если следовать его указаниям, то экономию можно даже увидеть в бортовом компьютере.

Honda Accord Type S

Но разве мы берем Type S на «ручке», чтобы держать стрелку тахометра на уровне 1,5 тысячи оборотов в минуту, как предписывает SIL? Нет, извольте. Едкие зеленые стрелочки хоть и мигают немым укором, но выкручивать стрелку до отсечки куда приятней. Многие владельцы придерживаются мнения, что машина вслед за сменой поколений растеряла долю своих спортивных «аккордов», мол, разгон до «сотни» не изменился, а повадки стали мягче, но я с этим не соглашусь. Разве более собранная подвеска, улучшенная шумоизоляция, новый электрический усилитель руля с переменной степенью усилия могут говорить об отсутствии спорта? Да, сиденья теперь не так поджимают бока, как это было на предшественнике, дорожная рябь не заставляет лязгать зубы, а шум от проезжающих мимо машин и мотора не так беззастенчиво проникает в салон.

Разгон стал мягче и ровнее – на прямой ощущается даже слишком подозрительное спокойствие. Однако этим «грешат» и Porsche Cayenne, которые никто не позволит себе обвинить в отсутствии спортивного характера. Поэтому стоит взглянуть на стрелку спидометра, как все сомнения тут же улетучиваются. Вторая, третья, резкий поворот, полуторатонный автомобиль заваливает в него неохотно, массивный передок, на который приходится большинство массы автомобиля, утягивает машину за собой, а система стабилизации нервно стрекочет, пытаясь устранить занос. Кстати, она также взаимодействует с электрическим рулевым механизмом, который, согласно показаниям датчиков ABS, увеличивает усилие руля в том направлении, в котором его крутить не нужно, чтобы не усилить скольжение.

Honda Accord Type S

Нет уж, ехать на Accord спокойно гораздо приятнее хотя бы потому, что можно успеть притормозить перед очередной ямой, попадая в которую колесо передает на кузов всю свою злость, а пассажиры становятся немыми свидетелями этой какофонии. Но дальше дорога разглаживается и удобный руль, его четкие реакции, отменные тормоза так и подстегивают выкрутить стрелку до 7 максимальных тысяч оборотов в минуту. Что до меня, то я поддаюсь этим соблазнам и тщетно пытаюсь уложиться в скоростные рамки, установленные в нашей стране.

Седан Honda Accord Type S восьмой генерации понравился не своим спортивным настроем – его показалось недостаточно для современного спорткара и слишком много для автомобиля комфортного, а своей сбалансированностью, которая очень подходит к российской действительности. Премиум? Пока нет. «Аккорд» повзрослел, интерьер разбогател (отличная акустика с сабвуфером, приятные мелочи вроде USB-разъема, гнезда для плеера и розетки в подлокотнике, 8 подушек безопасности, круиз-контроль, ксенон и тому подобное), но для полного ощущения качества одних лишь опций и мягкого пластика мало. Нужны инновации, вроде автопарковщиков, разнообразие, типа полных приводов, коробок с двумя сцеплениями, «зеленые» технологии и «злые» модификации, которые «рвут» Нюрбургринг за рекордное время. Намек на немцев? Не скажите, «Северную петлю» сейчас обкатывают даже китайцы, не говоря уже о Nissan, Mazda и прочих японских конкурентах, – она ценный инструмент маркетинга.

Однако для России пока и этого достаточно. За 1.141.650 рублей предложение весьма заманчиво, тем более, что производится Honda Accord в Японии, а для большинства российских клиентов – это, как кузов седан и автоматическая коробка передач, неоспоримое преимущество в любой ситуации. Но если бы мой выбор и пал на «Аккорд», я предпочел бы более комфортный вариант Executive, который даже благодаря своим 17-дюймовым колесам относится к ямам с меньшей нервозностью.

Honda Accord Type S

 

Комментарии

Хотите оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь